Направления работы социальной службы

<< назад

 

 

Направления работы социально службы

 

1.Диагностико - мониторинговая деятельность:

- Диагностика школьной мотивации и уровня адаптации в 1классе;

-Диагностика уровня адаптации в 5-х классах;

- Диагностика детей из семей социального риска, детей , находящихся под опекой и принимающих семей.

-Мониторинг учащихся состоящих на внутришкольном учете,

-Мониторинг учащихся состоящих на учете в КДН и ОППН,

- Мониторинг соблюдения прав и обязанностей в опекунских семьях, семьях группы риска,

- Мониторинг учащихся требующих особого внимания.

-Мониторинг уровня агрессивного поведения учащихся

-Мониторинг конфликтных ситуаций «учитель» и «ученик».

 

2. Консультативная деятельность.

- Консультирование администрации, классных руководителей по вопросам организации социально-педагогической поддержки детей в период адаптации в 1, 5, 10классах.

-Консультирование родителей по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития детей и подростков( общение с детьми подросткового возраста, как воспитывать детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, возможности родителей в развитии интеллектуальных способностей ребенка и др., поддержка во время сдачи ЕГЭ, ГИА)

- Консультирование классных руководителей по вопросу выявления детей «группы социального риска»

-Консультативная работа с опекунскими семьями и детьми группы «социального риска»

-Консультирование по вопросам профессиональной направленности детей.

-Консультирование по правовым вопросам .

3.Просветительская работа

Классные часы с 5по11 класс.

  • «Профилактика агрессивного поведения»
  • «Я толерантная личность»
  • «Права ребенка –твои права»
  • -«Я учусь переживать»
  • « Я живу хорошо»
  • « Семья- родина ребенка»
  • «Как помочь себе в трудной ситуации»
  • «Осторожно интернет»

Оформление информационных стендов

  • «Конвенция о правах ребенка»
  • «Права ребенка – твои права»
  • «Дети так не делятся. Как мы можем  им помочь»

4.Анкетирование и тестирование учащихся

  • Мотивация обучения
  • Конфликты
  • Оценка школьной жизни
  • Рейтинг администрации и школьных учителей

5.Участие в городских конкурсах

  • Социальной рекламы
  • Профессиональный конкурс «Защита профессии»

6.Родительские собрания

  • « Работа социального  педагога в школе» - 1 ,5 классы
  • « Профилактика агрессивного поведения » - в  классе с проблемными случаями-5-6 классы.
  • «Семья родина ребенка». - 6 класс
  • «Признаки острых переживаний у подростков, сигналы неблагополучия» - 7 класс
  • « Осторожно интернет» - 8 класс
  • « Куда пойти учиться. Проблемы самоопределения» - 9-11 классы.

 

7.Статистическая деятельность

·         Формирование списков для медицинских кабинетов,

·         Выдача справок по месту требования,

·         Формирование списков разных категорий учащихся

8.Защита прав ребенка

  • На заседаниях совета профилактике
  • На заседаниях комиссии ПМПК
  • На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних
  • Оформление СНИЛС

Выдача справок по месту учебы.

 

Взаимодействие с ученическим коллективом

Взаимодействие педагогическим коллективом

Взаимодействие с родителями и общественностью

Цели и задачи

Оказание компетентной помощи,

гуманизация социокультурной среды обитания  детей и подростков.

Совершенствование системы личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся.

Создание модели взаимодействия семьи , школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем.

Содержание работы по направлениям

1.Выявление ,учет социального статуса учащихся в социуме.

 

1.Социально-педагогическая профилактика- система мер социального воспитания, направленных на развитие детей и подростков.

 

1. Совершенствование работы семьи и школы.

 

2. Оказание поддержки учащимся в процессе их социализации.

2. Комплексная система взаимодействия с классными руководителями , учителями , педагогами дополнительного образования по оказанию социально –педагогической помощи учащимся в обучении ,разрешение социальных проблем.

2. Взаимодействие семьи ,учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребёнка.

3. Защита прав подростка, оказавшегося в социально опасном положении.

3. Совершенствование системы взаимодействия работы советов профилактики , малых педсоветов, социально-педагогических и комиссий ПМПК.

3. Проведение консультативных приемов, участие в проведение встреч с родителями на родительских собраниях.

4.Устранение или нейтрализация причин , вызывающих социальные отклонения различного рода.

 

 

5. Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений

 

 

6. Социальный контроль по обеспечению функционирования системы социальных норм различных категорий учащихся.

 

 

 

Формы и методы работы социального педагога

 

Взаимодействие с ученическим коллективом

Взаимодействие педагогическим коллективом

Взаимодействие с родителями и общественностью

1.Социальная диагностика проблемных сфер.

2.Корректировка ,учет учащихся по социальным группам:

-из социально- неблагополучных семей,

-группа детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

-состоящих , на внутришкольном учете,

- с физическими отклонениями,

 

1.Анкеты, оформление социальных паспортов класса.

2.Подготовка и проведение социального мониторинга, не приступивших к занятиям.

3.Участие в проведении советов профилактики.

4. Подготовка и проведение групповых и индивидуальных встреч учащихся при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях, при наличии форм насилия, унижения достоинства ученика.

5. Проведение недели большой профилактики совместно с учителями.

 

  1. Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи.
  2. Составление характеристик семей, оказавшихся в социально- опасном положении, семей где есть трудные подростки.
  3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-психологической службы в просветительской деятельности с родителями.
  4. Привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.
  5. Расширение зоны привлечения различных структур пр разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую и правовую помощь.

 

 

Что вы думаете об экологической ситуации в городе/регионе?