Направления работы социальной службы
Направления работы социально службы
1.Диагностико - мониторинговая деятельность:
- Диагностика школьной мотивации и уровня адаптации в 1классе;
-Диагностика уровня адаптации в 5-х классах;
- Диагностика детей из семей социального риска, детей , находящихся под опекой и принимающих семей.
-Мониторинг учащихся состоящих на внутришкольном учете,
-Мониторинг учащихся состоящих на учете в КДН и ОППН,
- Мониторинг соблюдения прав и обязанностей в опекунских семьях, семьях группы риска,
- Мониторинг учащихся требующих особого внимания.
-Мониторинг уровня агрессивного поведения учащихся
-Мониторинг конфликтных ситуаций «учитель» и «ученик».
2. Консультативная деятельность.
- Консультирование администрации, классных руководителей по вопросам организации социально-педагогической поддержки детей в период адаптации в 1, 5, 10классах.
-Консультирование родителей по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития детей и подростков( общение с детьми подросткового возраста, как воспитывать детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, возможности родителей в развитии интеллектуальных способностей ребенка и др., поддержка во время сдачи ЕГЭ, ГИА)
- Консультирование классных руководителей по вопросу выявления детей «группы социального риска»
-Консультативная работа с опекунскими семьями и детьми группы «социального риска»
-Консультирование по вопросам профессиональной направленности детей.
-Консультирование по правовым вопросам .
3.Просветительская работа
Классные часы с 5по11 класс.
- «Профилактика агрессивного поведения»
- «Я толерантная личность»
- «Права ребенка –твои права»
- -«Я учусь переживать»
- « Я живу хорошо»
- « Семья- родина ребенка»
- «Как помочь себе в трудной ситуации»
- «Осторожно интернет»
Оформление информационных стендов
- «Конвенция о правах ребенка»
- «Права ребенка – твои права»
- «Дети так не делятся. Как мы можем им помочь»
4.Анкетирование и тестирование учащихся
- Мотивация обучения
- Конфликты
- Оценка школьной жизни
- Рейтинг администрации и школьных учителей
5.Участие в городских конкурсах
- Социальной рекламы
- Профессиональный конкурс «Защита профессии»
6.Родительские собрания
- « Работа социального педагога в школе» - 1 ,5 классы
- « Профилактика агрессивного поведения » - в классе с проблемными случаями-5-6 классы.
- «Семья родина ребенка». - 6 класс
- «Признаки острых переживаний у подростков, сигналы неблагополучия» - 7 класс
- « Осторожно интернет» - 8 класс
- « Куда пойти учиться. Проблемы самоопределения» - 9-11 классы.
7.Статистическая деятельность
· Формирование списков для медицинских кабинетов,
· Выдача справок по месту требования,
· Формирование списков разных категорий учащихся
8.Защита прав ребенка
- На заседаниях совета профилактике
- На заседаниях комиссии ПМПК
- На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних
- Оформление СНИЛС
Выдача справок по месту учебы.
|
Взаимодействие с ученическим коллективом |
Взаимодействие педагогическим коллективом |
Взаимодействие с родителями и общественностью |
Цели и задачи |
Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. |
Совершенствование системы личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся. |
Создание модели взаимодействия семьи , школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем. |
Содержание работы по направлениям |
1.Выявление ,учет социального статуса учащихся в социуме.
|
1.Социально-педагогическая профилактика- система мер социального воспитания, направленных на развитие детей и подростков.
|
1. Совершенствование работы семьи и школы.
|
2. Оказание поддержки учащимся в процессе их социализации. |
2. Комплексная система взаимодействия с классными руководителями , учителями , педагогами дополнительного образования по оказанию социально –педагогической помощи учащимся в обучении ,разрешение социальных проблем. |
2. Взаимодействие семьи ,учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребёнка. |
|
3. Защита прав подростка, оказавшегося в социально опасном положении. |
3. Совершенствование системы взаимодействия работы советов профилактики , малых педсоветов, социально-педагогических и комиссий ПМПК. |
3. Проведение консультативных приемов, участие в проведение встреч с родителями на родительских собраниях. |
|
4.Устранение или нейтрализация причин , вызывающих социальные отклонения различного рода. |
|
|
|
5. Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений |
|
|
|
6. Социальный контроль по обеспечению функционирования системы социальных норм различных категорий учащихся. |
|
|
Формы и методы работы социального педагога
Взаимодействие с ученическим коллективом |
Взаимодействие педагогическим коллективом |
Взаимодействие с родителями и общественностью |
1.Социальная диагностика проблемных сфер. 2.Корректировка ,учет учащихся по социальным группам: -из социально- неблагополучных семей, -группа детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, -состоящих , на внутришкольном учете, - с физическими отклонениями,
|
1.Анкеты, оформление социальных паспортов класса. 2.Подготовка и проведение социального мониторинга, не приступивших к занятиям. 3.Участие в проведении советов профилактики. 4. Подготовка и проведение групповых и индивидуальных встреч учащихся при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях, при наличии форм насилия, унижения достоинства ученика. 5. Проведение недели большой профилактики совместно с учителями.
|
|