Анализ воспитательной работы

<< назад

 

Анализ воспитательной работы

за 2011 – 2012 учебный год

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный  путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является важнейшим элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека – патриота нашей страны, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное образование должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить перед собой серьёзные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Планирование воспитательной работы педагогическим коллективом проводится в полном соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к оценке воспитательной деятельности.

Воспитание, являясь одним из двух компонентов образования, также как и обучение должно выполнять задачу развития личности. Содержание воспитания формируется согласно трём основным направлениям развития личности:

Ø социально – нравственному;

Ø общеинтеллектуальному;

Ø общекультурному.

Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год будет проведён согласно этим трём направлениям.

Социально - нравственное направление развития личности

Данное направление подразумевает усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием Конвенции ООН о правах ребёнка и с содержанием федеральных нормативных актов, формирование основных элементов гражданско - патриотического сознания, усвоение основных обобщённых закономерностей жизни и развития общества и человека в нём; усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.

Методики мониторинга не меняются вот уже на протяжении пяти лет и подобраны таким образом, чтобы изучить результаты развития личности каждого выпускника школы, выяснить, соответствует ли уровень сформированности личностных компетенций модели выпускника, сформулированной в Программе развития школы.

Методики изучения результатов развития обучающихся

Ø Методика «Пословицы», разработана С. М. Петровой /Педагогический контроль в процессе воспитания, под ред. Е. Н. Степанова. М. 2006/

Ø Методика изучения социализированности личности, разработана М. И. Рожковым/Педагогический контроль в процессе воспитания, под ред. Е. Н. Степанова. М. 2006/

Уровень сформированности нравственных компетенций выпускников 2012 г. и особенности их ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе

Отношение к жизни:

Отношение к жизни учащихся   Жизненная позиция   Отношение к людям

 

Материальное благополучие:

Материальное благополучие

Представления о будущей, взрослой жизни:

Представления о будущей, взрослой жизни

 

Самоопределение в жизни:

Самоопределение в жизни

 

Стремление к достижениям в жизни:

Стремление к достижениям в жизни

 

Выводы: ценностные отношения выпускников 2012 года стали вполне прогнозируемы. В прежние годы выпускники демонстрировали  незначимость материального благополучия для их счастливого будущего.  Этот вывод исследователи делали на основе того, что большинство ребят выбирало пословицу: «Не в деньгах счастье». Однако выпускники этого года предпочли в большинстве своём другую пословицу, а именно: «Живётся, у кого денежка ведётся». Приятно отметить, что подавляющее число выпускников самоопределились в жизни, именно поэтому в будущее смотрят оптимистично. Важно, что на пороге взрослой жизни многие ребята реально оценивают её сложность. Однако, заметно увеличилось количество тех, кто верит в то, что впереди их ждёт счастливая и хорошая жизнь. На наш взгляд – это, прежде всего благодаря семейному воспитанию. Сформировано представление о совести. Значительно увеличилось количество ребят, стремящихся к достижениям в жизни, а значит,  работает имиджевый слоган школы

«БУДЬ ПЕРВЫМ, ВЫБИРАЙ ЛУЧШЕЕ!»

Отношение к людям:

Отношение к людям

Выводы: В целом, отношение к людям хорошее, однако чётко просматривается преобладание индивидуалистического характера, т.к. большинство выпускников выбрали пословицу: «Никто мне не указ». Это говорит о сформированности целостности личности и понимание, прежде всего личной ответственности. Но! Беспокоит отсутствие желания участвовать в решении проблем другого человека, (ребята называют это «не вмешательство в жизнь другого человека»), педагоги же расценивают подобный выбор как несформированность таких качества, как сопереживание, сочувствие, взаимопомощь. В то же время, почти у 40% опрошенных,  развит альтруизм. Паритетные отношения (Ты мне - я тебе) – преобладают, а это веяние времени.

 

Отношение к дружбе:                                     Отношение к образованию:

Отношение к дружбе                                Отношение к образованию

 

Осознание необходимости трудиться:            Осознание необходимости соблюдать законы:

Осознание необходимости трудиться:                                   Осознание необходимости соблюдать законы

 

Выводы:   ещё более высоко выпускники оценили необходимость дружбы и чуть менее значимость трудолюбия. Приятно радует осознание значимости образования как ценности и его продолжение. Преодолено, наблюдавшееся   несколько лет примерно равное соотношение между значимостью и не значимостью соблюдения законов.  В этом году, впервые меньшинство ребят выбрало пословицу «Закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло». Это говорит о повышении  уровня правового воспитания обучающихся. Однако, не следует останавливаться на достигнутом и не совершенствовать систему правового воспитания.

Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности  выпускников:

    1 – 2 – низкий уровень сформированности;

   2 – 3 – средний уровень сформированности;

   3 – 4 – высокий уровень сформированности;

 

Выводы: уровень социальной адаптированности чуть выше среднего подтвердил у большинства выпускников оптимистическое отношение к жизни. Но у не малого количества  ребят оно достаточно осторожное. Здесь, в школе, за одиннадцать лет учёбы, сложились отношения в классе, в школьном коллективе, с педагогами. А как сложится в новых коллективах – не известно. Переживания ребят можно понять.

Достаточно высокий уровень автономности суждений, взглядов, систем ценностей. По мнению исследователей – это показатели личностно – ориентированного обучения и воспитания.

Высокий уровень социальной активности сформирован именно в старших классах. Таковы традиции школы – выпускники – абсолютные «хозяева» школы. Активное участие в деятельности молодёжного объединения «Ювента», Совета лидеров школы и т.д. формируют активную жизненную позицию большинства ребят.

На высоком уровне сформирована приверженность нравственным нормам (гуманизм). На наш взгляд – это результат и семейного и школьного воспитания.

Ежегодно классным руководителям 10-11 классов рекомендуется проведение классных часов на темы: «Готов ли ты создать свою семью?» и «Семейные отношения». Следует отметить, что посещаемость этих классных часов практически 100%, хотя общеизвестно, какого труда стоит задержать старшеклассников на классный час и положительную динамику в серьёзности отношения подростков к поднимаемым проблемам семейной жизни. Эта тема по-прежнему актуальна для старшеклассников.

Традиционно работа по коррекции межличностных отношений в 5 -10 классах ведётся педагогом - психологом. Методика социометрии позволяет выяснить не только уровень сплочённости классного коллектива, но и наличие детей и подростков, отвергнутых коллективом. Ею даются рекомендации классному руководителю, родителям по оказанию психологической помощи каждому ребёнку, проводятся индивидуальные беседы и консультации по возникающим проблемам. С появлением  в школе нового педагога - психолога И. В. Мельник психологическая служба стала пользоваться ещё большей популярностью как  среди обучающихся, так и среди педагогов и родителей.

Одним из показателей эффективной работы по героико-патриотическому воспитанию школьников является выбор выпускниками профессии военного. Число юношей, желающих проходить службу в армии, медленно, но увеличивается.  Меняется и отношение родителей и общественная установка. Одним из показателей изменяющегося отношения молодёжи к службе в армии стало активное участие школьников в ежегодно организованных в городе Дней призывника, где участвует команда школы. В этом году участие команды нашей школы было призовым: 3 место в октябре и 3 место в апреле.

Традиционно на высоком уровне в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания. Особенное внимание было уделено теме Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Согласно плану прошли организационные линейки, на которых каждый класс с 3 по 9 получил задания: собрать и оформить материал о дедушках и прадедушках - ветеранах Великой Отечественной войны (3-5 кл.), о ветеранах Великой Отечественной войны - жителях микрорайона (6-7 кл.), и городах-Героях (8-9кл.). В качестве лучших были отмечены: 3 «А» (Е. В. Сенаторова), 9 «Г» (А. Н. Зинченко), 7«Г» (О. В. Ушак). В конкурсе инсценированной патриотической песни приняли участие 5-ые классы (всего более 100 учащихся), где, по мнению жюри, лучшими были признаны: выступление 5 «А» (С. Н. Минина), исполнившего музыкально-литературную композицию, посвящённую основным событиям Великой войны и песню «В землянке», 5 «В» (Л. И. Скрипко) с песней «Прощайте, скалистые горы ». Для старшеклассников была проведена  викторина «Поле русской славы», где победителем  стала команда 11 «А» класса (М. А. Брайловская). С Днём защитника Отечества были поздравлены ветераны микрорайона (26 человек). Прошли встречи учащихся с представителем городского Совета ветеранов, закреплённого за нашей школой  П. В. Пинкиным. Четыре года за памятником А. Штанько и Е. Виноградовой ухаживает 8 «В» класс. Эти же ребята несут вахту Памяти у памятника в День освобождения города (7 февраля), в День защитника Отечества (23 февраля) и в День Победы (9 мая). В этом году силами родительского комитета класса началось изготовление новой формы. Были пошиты юбки и брюки парадного белого цвета. Именно в них ребята и стояли в почётном карауле 9 мая. Учащиеся 10-ых классов (50 человек) принимали участие в торжественном собрании, посвященном Дню освобождения Азова.

Традиционно накануне дня Великой Победы помимо классных часов, встреч с ветеранами и поздравлений их с 9 мая, было организовано возложение цветов к Мемориалу учащимися 2-4 и 7-8 классов школы (около 400 человек). Учащиеся 5-6 классов стояли в «живом коридоре», а 9-11- принимали участие в городском митинге  9 мая.

В этом году началась активная подготовка к празднованию 70-летнего юбилея победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этой связи на первом этаже школы в коридоре, ведущем к библиотеке, размещены пять стендов, посвящённых теме героико-патриотического воспитания: «Нет подвига выше, чем подвиг народа», «Азов в годы Великой Отечественной войны», «Сыны Отечества», «Я-гражданин России» и «Историю России сделали казаки». В них содержится как постоянная информация так и предусмотрены «окошки» для сменяемой информации.

Педагогический коллектив школы поддерживает тесную связь с Азовским городским музеем - заповедником. В этом году экспозиции, посвящённые событиям Великой Отечественной войны, Азову в период оккупации, азовчанам - Героям Советского Союза посетило около 200 обучающихся. Также активно школа сотрудничает с музеем боевой Славы азовского городского военкомата. Следует отметить новую форму совместной работы с этим музеем. Если раньше они приглашали школьников к себе, то теперь они приходят в школу с тематическими лекциями, так учащиеся 11 классов (всего около 70 человек) участвовали в беседах о патриотизме, современной международной политической обстановке и исторической памяти русского народа.

День согласия и примирения (4 ноября) совпадает с каникулами. И всё же праздник – хороший повод для разговора с детьми о необходимости быть толерантными, коммуникабельными, уметь прощать. Мероприятия прошли по плану (классные часы о толерантности, способности уйти от конфликта, беседы, посвященные истории праздника, конкурс сочинений и т.д.)

Важным направлением в социально-нравственном развитии личности является профилактическая работа. За год было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых было рассмотрено 11 подростков (из них 1- был приглашён на заседание Совета профилактики 4 раза) и 1 родитель. Основными причинами вызова на Совет по-прежнему являются пропуски уроков без уважительных причин, неуспеваемость, проблемы межличностных отношений, нарушение дисциплины, порчи имущества. Главными результатами работы СП являются:

• Коррекция поведения подростков,

•  Оказание помощи родителям в воспитании их детей;

•  Профилактика правонарушений и преступлений среди
подростков;

•  Рекомендации классным руководителям по организации
индивидуальной воспитательной работы.

Ребята, состоящие на школьном учёте (18 человек), вовлекаются во внеклассную деятельность. Так в "Молодёжном объединении «Ювента», участвуют  6 человек, в отряд ДЮП входит Праченко Елена, в школьных спортивных секциях занимаются 2 человека (Чёрная Анна – баскетбол и Ивахненко Артём - футбол). Неохваченными остаются дети, чьи родители ошибочно считают, что внеурочная занятость лишь отвлекает подростков от главного - учёбы. С такими родителями необходимо активизировать разъяснительную работу, ведь педагоги знают, чем меньше у подростка свободного времени - тем больше он успевает, лучше организует свой режим учёбы и отдыха.

Первым уроком в этом учебном году согласно рекомендациям МО РФ был «Урок правовых знаний». И затем, в течение учебного года в школе проводятся классные часы, на которых изучаются важнейшие темы для организации жизнедеятельности школьной жизни: «Права и обязанности школьников» (выписка из Устава МБОУ СОШ № 1 г. Азова) в параллели 5-х классов и Конвенция ООН «О правах ребёнка» в параллели 6-х классов.

С приходом нового руководства  в КДН о развитии сотрудничества говорить не приходится.  К сожалению, школа  последней узнаёт о правонарушениях своих обучающихся и ситуациях в некоторых семьях. В этом учебном году на учёте в городской КДН состоят 2 человека. На учёте как асоциальная семья состояла 1 семья.  На сегодняшний день школа осталась  без участкового инспектора ОППН.  После окончания Университета закреплённый за школой инспектор И. В. Клименко была переведена в другой отдел.

Следует признать, что компетентности классных руководителей недостаточно для ведения разъяснительной работы в области правовых вопросов. Педагогический коллектив возлагает большую надежду на помощь родителей – специалистов в области юриспруденции  и выпускников школы – юристов, которые откликаются на приглашения встретиться с обучающимися.

Школа сотрудничает с Домом семьи. Его специалисты помогают в вопросах решения проблем конкретных семей, а так же приглашаются на классные часы с лекциями о недопустимости нецензурных выражений в общении, преодоления отчуждённости между подростками и родителями и т.д.

В течение года в школе продолжило свою деятельность МО «Ювента» (28 чел.). Его целью, по - прежнему является формирование активной жизненной позиции у подростков и организация общественно - полезной деятельности. Не одно КТД не обходится без участия «Ювентовцев». Это и Неделя здоровья, и День учителя, и избирательная кампания по выборам президента школы, и новогодний спектакль, и вечер встречи выпускников, и День смеха, и мн. др.

В 2011 году в школе была введена форма. Она подразумевает ношение жилета бордового цвета с эмблемой школы. Если ранее школьная форма была обязательная только для обучающихся начальной школы, то теперь она обязательна для всех. Педагогический коллектив считает её вполне демократичной. Тем не менее, обучающиеся, начиная с шестого класса, уклоняются от ношения формы. Тому причины и начало взросления,  и желание демонстрировать свою индивидуальность, и попытка неподчинения общим правилам и др. Таким образом количество соблюдающих «dresscod» школы составляет 65-70 % обучающихся.

Общекультурное направление развития личности

Школа на протяжении семи лет имеет статус Казачье общеобразовательное учреждение. Педагогический коллектив имеет определённый опыт в организации изучения истории, быта, традиций, воинской Славы Донского казачества. Важную роль здесь играет Центр народной культуры, которым руководит И.Ю. Пронина. Ею были организованы и проведены массовые праздники «Осенняя ярмарка», «Масленица», «Казачьему роду нет переводу» и «Пасха». Следует отметить активное участие родителей в подготовке костюмов, декораций и угощений участникам и гостям праздников. Такая работа объединяет педагогов, детей и родителей в союз единомышленников.

Школа, активно сотрудничает с ведущим специалистом в области профилактики употребления ПАВ АНД Т. Р. Рясковой. Следует отметить высокий уровень проведения занятий с детьми и подростками любого возраста. Ею были охвачены более 800 наших обучающихся. Активное участие приняли старшеклассники в организованных ею встречах. В дальнейшем предполагается сделать акцент на индивидуальную работу с конкретными подростками, склонными к употреблению ПАВ. К сожалению возможности Татьяны Рудольфовны ограничены, т. к. она является единственным специалистом в городе Азове и Азовском районе. По графику её работы наша школа запланирована на апрель, поэтому классные руководители в течение года должны вести эту работу самостоятельно.

Традиционным в конце сентября (4 неделя) стало проведение в школе Недели здоровья, которая охватывает учащихся с 1 по 11 классы. В этом виде работы накоплен положительный опыт, которым педагогический  коллектив мог бы поделиться с коллегами из других школ. Активными участниками Недели являются не только учителя физкультуры и биологи,  а также классные руководители, школьная библиотека, ШО «Ювента». Согласно плану проведения недели были организованы классные часы с приглашением специалистов медиков (преимущественно родителей), встречи со школьной мед. сестрой, конкурсы газет об истории Олимпийских игр (5-8 кл.) и «Спортивная гордость нашего города» (9-11 кл.), викторины и Весёлые старты для начальной школы и спортивные соревнования для старших. Финальные игры по футболу, пионерболу и волейболу прошли в итоговый День здоровья. Победителями соответственно стали: 7 «Б» (Н. В. Луданова) - по футболу, 8 «А» (Л. В. Довгаль) - пионербол, 10 «Б» (И. Ф. Быков) - волейбол.

В тот же день была проведена игра на местности для 5-х классов «Школа безопасности». Победителями стали:

1    место - 5 «В», (Л. И. Скрипко);

2    место - 5 «Б», (Л. В. Буряк);

3    место - 5 «А», (С. Н. Минина).

Библиотека школы одна из не многих в городе соответствует современным требованиям. В ней есть читальный зал на восемь мест для работы детей и учителей с литературой, установлен компьютер, принтер и ксерокс для удобства работы, ЖК телевизор. Радует глаз посетителей постоянно действующая выставка поделок, выполненных обучающимися начальной и средней школы. Однако следует признать, что тех мероприятий, которые организуются на её базе явно недостаточно. Преимущественно библиотека сотрудничает с начальной школой. В будущем необходимо расширить план мероприятий с основной школой.

Помимо Центра народной культуры под руководством И. Ю. Прониной в школе работали кружки: «Вокальный», рук. С.Э.Бурунов, «Мир музыки», рук. В.А. Шинкарёв, «Декоративно-прикладное творчество», рук. Т. В. Нефёдова, а также спортивные секции ОФП и по баскетболу, рук. В.М.Климов и по футболу, рук. И.Ф.Быков. Также на базе школы для жителей микрорайона работает секция рукопашного боя.

Привлечение обучающихся в УДО педагогический коллектив считает одной из приоритетных задач своей деятельности. В этом году процент занятости обучающихся в УДО города является 89 %. Причём в спортивных секциях и клубах занимается 37 %, творческой направленности 39 % и интеллектуальной направленности 13 %.

Общеинтеллектуальное направление развития личности

Педагогический коллектив уже много лет тесно сотрудничает с коллективом  ЦГБ  им. Н. К. Крупской. Совместными усилиями был организован читательский клуб «Возрождение». В его деятельности особенно активно принимают участие 9-11 классы школы. На заседаниях клуба присутствуют поэты города, интересные и творческие люди, предприниматели, желающие поделиться с молодёжью секретами своего успеха. Встречи проходят согласно плану, не реже одного раза в месяц, на высоком уровне. В этом учебном году данным направлением работы руководили учителя литературы Т. В. Климова и Л.Н. Стародубцева.

Традиционно каждая предметная неделя заканчивается внеклассным мероприятием по данному предмету. Двигаясь в данном направлении, коллектив наработал положительный опыт. Первыми инициативу проявили учителя географии. Организуемый ими Фестиваль стран мира (участвуют 8-ые классы), стал одним из любимых вечеров в школе.

Уровень проведения данного вечера является очень высоким. Благодаря помощи родителей вечер становится незабываемым ярким праздником дружбы.  В этом году сложно назвать лучшее выступление, потому что и костюмы и музыка и артистизм ребят были на высоте. На фестивале были представлены: 8 «А» (Л. В. Довгаль) - Испания, 8 «Б» (Т. В. Горчакова) – Россия, 8 «В» (Е. И. Нетёсова) - Великобритания и  8 «Г» (Л. Н. Стародубцева) - Бразилия. Выступления всех классов были признаны жюри лучшими в какой - либо из номинаций.

Традиционно в течение года проходит целый ряд городских смотров и конкурсов отрядов ЮИД. Руководителем школьного отряда является  заместитель директора по воспитательной работе Е. И. Нетёсова. Участники отряда ведут активную работу по пропаганде ПДД среди школьников, неоднократно выступали перед воспитанниками МДОУ № 20 «Журавлик», педагогами и родителями. Отряд считается одним из сильнейших в городе. В этом году  он стал призёром городского конкурса агитбригад «Летопись фотофактов» и победителем соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо 2012». Как победитель муниципального этапа отряд участвовал в областных соревнованиях, где пока не добился больших успехов, хотя успехом можно считать само участие в областных соревнованиях. Руководитель отряда Е. И. Нетёсова принимала участие в конкурсе на лучшего руководителя, где стала призёром этапа «Пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения».

Три года в школе действует ДЮП (дружина юных пожарных). В сентябре 2011 года ребята защищали честь города в областных соревнованиях на лучшую школьную ДЮП. Ими был подготовлен Паспорт  и Дневник дружины, «боевой  листок», видеоролик, рассказывающий о работе ДЮП в школе, памятки и другой наглядный материал для работы. По итогам областного конкурса ДЮП нашей школы стала победителем. В феврале дружина участвовала в городском конкурсе по противопожарной безопасности «Таланты и поклонники», где стала победителем в номинации «Хореография» и призёром в номинации «Вокальное искусство». Руководителем ДЮП является  заместитель директора по воспитательной работе Е. И. Нетёсова.

Важным достижением организации воспитательной работы школы можно было бы назвать конкурс «Класс года». Ведь целями его проведения являются активизация воспитательной работы в классах, сплочение классных коллективов и повышение уровня воспитательной работы школы в целом. Он проводился шестой год, и в нём подразумевалось участие всех классов со второго по одиннадцатый по возрастным номинациям (2-4, 5-8, 9-11 классы) Согласно Положению классные коллективы зарабатывали баллы за свои достижения. Это  и окончание учебной четверти без отстающих, и защита чести школы, и активное участие в общешкольных КТД, и общественно – полезная деятельность, и выполнение требований Устава школы, и др. Однако,  активность участников с каждым годом снижается. Далеко не все классы принимают участие в конкурсе. Очень важным показателем участия являются «Отчёты» классов об интересной жизни  коллектива. Приветствуется, если отчёт подготовили сами ребята, а не классный руководитель. Организаторы, таким образом, планировали и оказание помощи в оформлении и ведении Дневников (или Летописей) классных коллективов. В 2011-2012 учебном году количество участников было минимальным. От начальной школы самым активным участником был 2 «А» класс (Е. М. Карпова), от средней школы 8 «В» класс (Е. И. Нетёсова) и от старшей школы 9 «Г» класс (А. Н. Зинченко). Эти классы и стали победителями. В будущем году планируется конкурс не проводить, т.к. из-за малого количества участников он теряет смысл, вероятнее всего необходимо сделать перерыв в его проведении.

В рамках областного научно – практического семинара «Компетенция учителя – компетентности ученика», проводившегося на базе нашей школы 17 ноября 2011 г. классными руководителями были даны следующие воспитательные мероприятия (классные часы):

Во 2 «В» классе  «Мы выбираем, нас выбирают» (классный руководитель Л. П. Макеева);

В 5 «А» классе «Путь в страну долголетия» (классный руководитель С. Н. Минина);

В 8 «В» классе «Мы такие разные» (классный руководитель Е. И. Нетёсова);

В 9 «Г» классе «Что в человеке главное?» (классный руководитель А. Н. Зинченко);

В 10 «В» классе «Что для тебя важнее?» (классный руководитель Т. В. Климова)

Экспертной комиссией была дана высокая оценка мастерству и профессионализму педагогов, а так же были отмечены индивидуальность и активная жизненная позиция  детей, подростков и молодёжи школы.

В связи с поручением Губернатора Ростовской области, на основании представления прокуратуры Ростовской области, в целях исполнения требований письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.10.2012 № 14537/03.1 после анализа Плана воспитательной работы   школы в него были внесены следующие изменения:       

Ранее в общешкольном Плане воспитательной работы   мероприятия по профилактике экстремизма  и  межнациональных конфликтов были рассредоточены по разделам:

·        «Социализация личности и адаптация к реалиям современной жизни»,

·         «Героико – патриотическое воспитание»,

·        «Охрана прав детства и социальная защита детей и подростков».

Однако в соответствие с требованиями в новом учебном году План был пересмотрен и решением педагогического Совета от 07.11.2012, протокол № 2  в него были внесены новые разделы: 

* «Профилактика межнациональных конфликтов и экстремизма»

* «Профилактика правового нигилизма, противодействие этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и национализма» 

 

 

 

Что вы думаете об экологической ситуации в городе/регионе?