Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Упражнения для профилактики правильной осанки

Упражнения для профилактики правильной осанки

<< назад

 

1. Для оздоровления обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата целесообразно создать в образовательном учреждении специальные группы корригирующей гимнастики.

2. Занятия в группах корригирующей гимнастики после предварительной подготовки (под контролем врача по лечебной физкультуре поликлиники или врачебно-физкультурного диспансера), может проводить преподаватель физкультуры.

3. Занятия в группах корригирующей гимнастики проводятся два раза в неделю, продолжительность каждого занятия - 45 мин (Приложение 1).

4. Оптимальная наполняемость группы корригирующей гимнастики составляет 10-12 чел. Комплектовать группы следует с учетом выявленных нарушений опорно-двигательного аппарата по возрастному признаку, разделив обучающихся на четыре возрастные группы: 7-10 лет, 11-13 лет, 14-15 лет и 16-17 лет.

5. Необходимо рекомендовать детям выполнение физических упражнений в виде «домашних заданий» с предварительным разучиванием на уроках в образовательном учреждении и последующей регулярной проверкой их выполнения

(Приложение 2).

Приложение 1

КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ ОСАНКИ

Разминка

1. Исходное положение (и. п.) - стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2. Ходьба обычная, следя за осанкой.

3. Ходьба на носках, руки за головой.

4. Ходьба на пятках, руки на поясе.

5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Упражнения стоя

1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в и. п. (основная стойка-выдох). То же самое другой ногой.

2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – развести локти в стороны, сводя лопатки – вдох, 3-4 – и. п. – выдох.

3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п.

4. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6. Соединить кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая).

7. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8. Поднимание прямых рук через стороны вверх – вдох. Возвращение в и. п. – выдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

10. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки, руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

Упражнения с палочкой

1. Поднимание рук с палочкой вверх с отведением одной ноги в сторону или назад.

2. Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка. 1 – поднять руки с палочкой вверх – вдох, 2 – опуская палочку, поднимать одну ногу, согнутую в колене, коснуться палочкой колена – выдох, 3-4 – другой ногой.

3. Ноги на ширине плеч, палочка на груди: 1 – поднять палочку вверх; 2 – положить палочку на лопатки; 3 – поднять палочку вверх; 4 – исходное положение.

4. Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка: 1 – руки с палочкой на грудь, одно колено к животу; 2 – руки вверх, согнутую ногу выпрямить вперед (поднятую над полом); 3 – повторить первое положение; 4 – исходное положения, то же с другой ноги.

5. Палочка стоит вертикально, один конец упирается в пол, на другом конце руки. Приседание с опорой на палочку с разведением коленей, спина прямая, пятки пола не касаются.

6. Палочка лежит на полу. Перекат на палочке с пяток на носки, руки на поясе.

7. Ходьба по палочке приставным шагом (носки и пятки касаются пола).

Упражнения с резиновым бинтом

1. Стоя на бинте, кисти с бинтом на поясе, самовытяжение (макушкой тянуться вверх).

2. Стоя на бинте, ноги на ширине стопы, руки опущены, в руках бинт. Поднимание прямых рук через стороны вверх (бинт натянут) с последующим опусканием рук.

3. И. п.: стоя на бинте, ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад (бинт на лопатках вертикально).

4. Приседание на носках, стоящих на бинте, с разведением коленей и подниманием прямых рук вверх.

5. Бинт на груди (один или два слоя). Растягивание бинта на груди с отведением локтей в стороны и сведением лопаток.


                                                                                              Приложение 2

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ПЛОСКОСТОПИЕМ В ВИДЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Упражнение «Каток»

Ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку сначала одной ногой, потом другой.

Упражнение «Разбойник»

Ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной ногой, потом другой.

Упражнение «Маляр»

Ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

Упражнение «Сборщик»

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. То же самое делает другой ногой. Затем, без помощи рук, перекладывает эти предметы из одной кучки в другую.

Упражнение «Художник»

Ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

Упражнение «Кораблик»

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

Упражнение «Мельница»

Ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

Упражнение «Серп»

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Барабанщик»

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение «Окно»

Ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

 

Какие факультативные курсы, элективные курсы, групповые или индивидуальные занятия ваш ребенок посещает в школе?