Задачи и средства коррекции детской гиперактивности
- Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
- Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
- Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
- Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.
- Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:
Ø Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)
Ø Тренировка психомоторных функций
Ø Снижение эмоционального напряжения
Ø Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам
Ø Обучение детей выразительным движениям
Ø Формирование у детей моральных представлений
Ø Коррекция поведения с помощью ролевых игр
Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:
Ø дефицит внимания,
Ø импульсивность,
Ø очень высокую активность,
Ø неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),
Ø быструю утомляемость.
Ø в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.
Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.
1 ЭТАП - Начинать с индивидуальной работы,
2 ЭТАП - Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах
3 ЭТАП - Переходить к коллективным играм.
Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.
1 ЭТАП - Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.
2 ЭТАП - Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.
3 ЭТАП - Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.
4 ЭТАП - Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.