Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

Задачи и средства коррекции детской гиперактивности

- Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.

- Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

- Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

- Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни.

  • Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:

Ø Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение)

Ø Тренировка психомоторных функций

Ø Снижение эмоционального напряжения

Ø Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам

Ø Обучение детей выразительным движениям

Ø Формирование у детей моральных представлений

Ø Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Подбирая игры (особенно подвижные) и упражнения для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности детей:

Ø дефицит внимания,

Ø импульсивность,

Ø очень высокую активность,

Ø неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),

Ø быструю утомляемость.

Ø в игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.

Включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно.

1 ЭТАП - Начинать с индивидуальной работы,

2 ЭТАП - Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах

3 ЭТАП - Переходить к коллективным играм.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно.

1 ЭТАП - Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия.

2 ЭТАП - Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности.

3 ЭТАП - Подбирать игры на тренировку сразу двух функций.

4 ЭТАП - Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.

 

Какие факультативные курсы, элективные курсы, групповые или индивидуальные занятия ваш ребенок посещает в школе?